Pentakomauto.ru

Pentakomauto.ru - красногвардейский блог

Три дня и три ночи
Погребение Христа
(Фра Беато Анджелико, 1438—1440 гг.)

Три дня и три ночи — пророчество Иисуса Христа, описанное в Евангелии от Матфея:

Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи
(Мф.12:38-40)

Содержание

Противоречия

Общепризнанным считается, что Иисуса Христа распяли в пятницу, а воскрес Он рано утром в первый день недели Иудейской, ныне воскресенье. Между пятницей и воскресеньем две ночи, то есть не достаёт одной ночи.

Несоответствие пророчеству было известно давно, поэтому Феофилакт Болгарский дал следующее толкование: «Под тремя днями и ночами разумей неполные дни и ночи. Он умер в пятницу, — вот был первый день; субботу оставался мёртв, — вот другой день; ночь на воскресенье застала Его тоже мёртвым. Так насчитываются трое суток неполные, как и мы часто имеем обычай считать время».[1] Но и в толковании Феофилакта всё те же две ночи с пятницы до воскресенья, то есть недостаёт одной ночи.

В апокрифическом Евангелии от Петра есть строка, в которой написано: «7.27. Из-за этого всего мы постились и сидели, горюя и плача ночь и день до субботы».[2] Из этой строки следует, что между днём распятия и субботой была ещё одна ночь и ещё один день, то есть день распятия Иисуса Христа был пятым днём недели Иудейской — пятница Иудейская (Мк.15:42, Лк.23:54, Ин.19:31, Ин.19:42), за ним был шестой день недели Иудейской — шестница Иудейская (Мф.27:62), после которого был седьмой день недели Иудейской — суббота Лк.23:56, Мф.28:1, Мк.16:1-2, после которой был первый день недели Иудейской (Мф.28:1, Мк.16:1, 16:9, Лк.24:1, Ин.20:1) — день Воскресения Иисуса Христа. Вот три дня и три ночи о которых пророчествовал Иисус Христос.

Между Иудейскими днями недели и юлианскими днями недели есть сдвиг в один день. Поэтому первому дню недели Иудейской соответствует седьмой день недели юлианской (ныне воскресенье), а пятому дню недели Иудейской — пятнице Иудейской соответствует юлианский четверг.

События трёх дней и трёх ночей

День Ночь
1
(пятница Иудейская, юлианский четверг)
Распятие Иисуса Христа, положение во гроб.

Мк.15:42 "И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть день перед субботою,..."
Лк.23:54 "День тот был пятница, и наступала суббота."
Ин.19:31 "Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их."
Ин.19:42 "Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко."

Евангелие от Петра 7:27. "Из-за этого всего мы постились и сидели, горюя и плача ночь и день до субботы".
2
(шестница Иудейская, юлианская пятница)
Евангелие от Петра 7:27. "Из-за этого всего мы постились и сидели, горюя и плача ночь и день до субботы".
Мф.27:62-66 "62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату 63 и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; 64 итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. 65 Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. 66 Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать."

Евангелие от Петра 8:28-33. "8.28. Собравшиеся книжники, и фарисеи, и старейшины услышали, что народ весь ропщет и бьёт себя в грудь, говоря: "Если при смерти Его такие великие знамения явились, то видите, сколь Он праведен". 29. Испугались они и пошли к Пилату, прося его и говоря: 30. "Дай нам воинов, чтобы мы могли сторожить Его могилу три дня, чтобы Его ученики не пришли и не украли бы Его и народ не решил, что Он восстал из мёртвых и не сделал бы нам зла". 31. Пилат же дал им Петрония-центуриона, чтобы охранять гробницу. И с ними пошли старейшины и книжники к гробнице. 32. И, прикатив большой камень, вместе с центурионом и воинами привалили к входу в гробницу. 33. И, запечатав семью печатями, расположили палатку и стали стеречь."

3
(седьмица Иудейская — суббота, юлианская шестница)
Евангелие от Петра 9:34. "Рано же утром, когда начался субботний рассвет, пришла толпа из Иерусалима и его округи, чтобы посмотреть гробницу опечатанную».
Лк.23:56 "возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди."
Евангелие от Петра 9:35-11:49. "35. И в ту же ночь, когда рассветал день Господний,- сторожили же воины по двое каждую стражу - громкий голос раздался в небе. 36. И увидели, как небеса раскрылись и двух мужей, сошедших оттуда, излучавших сияние и приблизившихся к гробнице. 37. Камень же тот, что был привален к двери, отвалившись сам собой, отодвинулся, и гробница открылась, и оба юноши вошли. 10.38. И когда воины увидели это, они разбудили центуриона и старейшин, ибо и они находились там, охраняя (гробницу). 39. И когда они рассказывали, что видели, снова увидели выходящих из гробницы трёх человек, двоих, поддерживающих одного, и крест, следующий за ними. 40. И головы двоих достигали неба, а у Того, кого вели за руку, голова была выше неба. 41. И они услышали голос с небес: "Возвестил ли Ты усопшим?" 42. И был ответ с креста: "Да".

11.43. А те обсуждали друг с другом, чтобы пойти и сообщить Пилату. 44. И пока они раздумывали, снова разверзлись небеса, и некий человек сошёл и вошёл в гробницу. 45. Увидавшие это вместе с центурионом поспешили к Пилату, оставив гробницу, которую охраняли, и возвестили обо всём, что видели, в сильном замешательстве и волнении, говоря: "Истинно, Сын был Божий". 46. Отвечая же, Пилат сказал: "Я чист от крови Сына Божия; вы же так решили". 47. Тогда все просили его приказать центуриону и воинам никому не рассказывать о виденном. 48. Ибо лучше, говорили они, нам быть виноватыми в величайшем грехе перед Богом, но не попасть в руки народу иудейскому и не быть побитыми камнями. 49. И приказал тогда Пилат центуриону и воинам ничего не рассказывать."

4
(первый день недели Иудейской, юлианская седьмица)
Мф.28:1 "По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб."

Мк.16:1-2 "1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. 2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,..."
Мк.16:9 "Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов."
Лк.24:1 "В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;" Ин.20:1 "В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба."

См. также

Примечания

  1. Толкование Феофилакта Болгарского на Евангелие от Матфея. Глава двенадцатая.
  2. Евангелие от Петра (Перевод и комментарии И. С. Свенцицкой)

Ссылки

  • Бюллетень Библейских Верующих. Три Дня и Три Ночи. Ральф Вудроу
  • Три дня и три ночи.


Три дня и три ночи.