Pentakomauto.ru

Pentakomauto.ru - красногвардейский блог

Рпц уфа гафури 74 официальный сайт график работы генетика, рпц аббревиатура, рпц 19 век, официальный сайт 7 days to die
Русская Православная Церковь

Купола Благовещенского собора Московского Кремля

Основная информация
Основатели апостол Андрей Первозванный (по преданию), князь Владимир Святославич
Автокефалия де-юре с 1589; де-факто с 1448 года
Признание автокефалии признана всеми поместными православными церквами
Предстоятель в настоящее время Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Центр Москва 1589-1700, Московское государство;

Санкт-Петербург 1721—1917, Российская империя; с 1917 Москва, СССР и Российская Федерация

Резиденция Предстоятеля Данилов монастырь, Москва
Юрисдикция (территория)  Россия,
 Украина,
 Белоруссия,
 Молдавия (оспаривается),
 Азербайджан,
 Казахстан,
 Киргизия,
 Латвия,
 Литва,
 Таджикистан,
 Туркмения,
 Узбекистан,
 Эстония (оспаривается),
 Япония[1][2],
 КНР[3]
Епархии за пределами юрисдикции Западная и Центральная Европа (Берлинская и Германская, Брюссельская и Бельгийская, Будапештская и Венгерская, Венская и Австрийская, Гаагская и Нидерландская, Корсунская, Сурожская)
Центральная и Южная Америка (Аргентинская и Южноамериканская)
Автономные церкви в канонической зависимости Китайская, Латвийская, Молдавская, РПЦЗ, Украинская, Эстонская, Японская
Церковь-мать Константинопольский патриархат
Богослужебный язык церковнославянский (русские приходы)
Календарь юлианский
Численность
Епископов 269[4]
Епархий 224[4]
Монастырей 788 [5]
Приходов 30 142 [5]
Священников 28 434 (не считая 3 625 диаконов) [5]
Сайт www.patriarchia.ru

Ру́сская Правосла́вная Це́рковь[6] (аббревиатура — РПЦ; другое официальное наименование — Моско́вский Патриарха́т, кратко МП[7]) — автокефальная поместная православная Церковь.

Занимает пятое место в диптихе автокефальных поместных Церквей мира.

Рассматривает себя и признана другими поместными церквами в качестве единственной канонически легитимной православной административно независимой церкви на территории бывшего Советского Союза, исключая Грузию[8][9] (в границах Грузинской ССР[10]) и Армению[8], и считает себя единственно законным преемником Поместной Российской Православной Церкви, Православной Российской Церкви и Киевской митрополии в составе Константинопольского Патриархата. Крупнейшее религиозное объединение в России, на Украине (по числу приходов), в Белоруссии, Молдавии.

Название Русская православная церковь применялось издавна[11], но было принято как официальное лишь осенью 1943 года. При этом РПЦ не получила статуса юридического лица, который был получен в полном объёме на территории РСФСР 30 мая 1991 года на основании Закона СССР от 1 октября 1990 года «О свободе совести и религиозных организациях» при регистрации Министерством юстиции РСФСР Гражданского устава Русской Православной Церкви[12]. Канонические подразделения, находящиеся на территории иных, нежели Российская Федерация, государств, могут быть зарегистрированы в качестве самостоятельных юридических лиц под иными названиями в соответствии с действующим в каждой стране законодательством.

Правовым основанием своего устройства и деятельности полагает Божественные заповеди, содержащиеся в Священном Писании, а также Священное Предание. Последнее включает в себя каноны, авторизованные Церковью богослужебные тексты, творения святых отцов, жития Святых, а также обычаи Церкви. Исповедует Никео-Цареградский Символ веры.

Содержание

История

Русская православная церковь связывает своё возникновение с Крещением Руси, когда была создана Киевская митрополия Константинопольского патриархата как институт признанный и поддерживаемый киевским князем. Статус автокефалии имеет де-факто с 1448 года, когда Московский поместный собор осудил Флорентийскую унию и поставил на Русскую митрополию Рязанского епископа Иону без предварительных согласований с Константинополем.

С 1448 по 1589 год Московская Церковь управлялась фактически независимыми митрополитами всея Руси[13]. Начиная с царствования Иоанна III, в Московском государстве появилась идеология, согласно которой, вследствие политического падения Византии, единственным оплотом вселенского православия становилась Москва, которая получала достоинство Третьего Рима. В несколько модифицированном виде эта идея была формально закреплена в Уложенной Грамоте 1589 года от имени Вселенского Патрирха Иеремии II. В 15891593 годах Московские митрополиты получили достоинство Патриархов и формальное признание автокефалии от восточных патриархов.

В ноябре 1686 года была ликвидирована автономия Киевской митрополии в юрисдикции Константинопольского Престола, а «в 1687 Патриарх константинопольский Дионисий с согласия других Восточных Патриархов прислал грамоту, утверждающую постановление митрополита Гедеона (Четвертинского) во главе Киевской митрополии, воссоединённой с Московским Патриархатом. <…> Его преемники канонически подчинялись Московской Патриархии»[14].

По смерти Патриарха Адриана в 1700 году Пётр I воспретил избрание нового патриарха и по прошествии 20 лет учредил Духовную Коллегию, вскоре переименованную в Святейший Синод, который, являясь государственным органом, исполнял функции общецерковного управления с 1721 по январь 1918 года, — с императором (до 2 марта 1917 года) в качестве «крайнего Судии сей Коллегии». В этот «синодальный» период властные учреждения Церкви (например, Синод с его канцелярией) частично рассматривались как учреждения государственного управления[15].

В годы Советской власти

Патриаршество в Православной российской церкви было восстановлено решением Всероссийского Поместного Собора 28 октября (11 ноября1917; первым патриархом в послесинодальный период был избран святитель Тихон (Беллавин), митрополит Московский.

Вскоре после октябрьской революции 1917 года Православная церковь была отделена от государства, в 1918 году на территории, контролируемой большевиками, прекратилось финансирование духовенства и религиозного образования из казны[16]; Церковь пережила ряд инспирированных властями расколов (Обновленческий, Григорианский и др.) и период гонений (см. в статье Религия в СССР). После смерти Патриарха Тихона в 1925 году, власти не позволили проведение собора для избрания его преемника; патриаршим местоблюстителем стал митрополит Петр (Полянский), вскоре репрессированный.

Митрополиту Петру наследовал митрополит Сергий (Страгородский) (в период декабрь 1925 — 27 декабря 1936 года именовался Заместителем Патриаршего Местоблюстителя). В 1927 году митрополит Сергий издал Послание (известное как «Декларация»), в котором признал Советский Союз гражданской родиной, призвал членов Церкви к гражданской лояльности Советский власти, а также потребовал от заграничного духовенства полной политической лояльности к Советскому правительству[17]. Послание привело к протестам и отказу подчинения ему со стороны ряда групп внутри Патриаршей Церкви и к образованию иных «староцерковных» организаций, не признающих законность церковной власти Заместителя Местоблюстителя (см. статьи Иосифляне (XX век), катакомбная церковь), а также к «прекращению сношений»[18] с Патриархией большинства русских епископов в эмиграции.

Патриарх Тихон

По некоторым сведениям, в первые пять лет после большевистской революции было казнено 28 епископов и 1200 священников[19].

Основной мишенью антирелигиозной партийно-государственной кампании 1920-х и 1930-х годов была Патриаршая церковь, имевшая наибольшее число последователей. Почти весь её епископат, значительная часть священников и активных мирян, были расстреляны или сосланы в концлагеря; богословские школы и иные формы религиозного обучения, кроме частного, были запрещены. Основным инструментом проведения партийной политики в отношении Патриархии было 6-е отделение ОГПУ, возглавляемое Евгением Тучковым, который проводил политику разъединения и подчинения органам ОГПУ епископата и иных лиц духовенства и мирян.

В 1943 году произошло изменение государственной линии в отношении Патриаршей церкви, которой было отдано однозначное предпочтение перед обновленческими структурами, ранее, в 1922 году, признанными государственными органами как «Православная Российская Церковь» (обновленчество полностью распалось в 1946 году)[20]; Московская Патриархия была признана как единственная законная православная Церковь в СССР (без Грузии) всеми прочими поместными православными Церквами.

8 сентября 1943 года Собор епископов избрал митрополита Сергия (Страгородского) на Патриарший престол; было открыто несколько богословских школ (впоследствии семинарий и академий); тысячи храмов, открытых на территории, занятой германской армией, оставались открытыми после восстановления на территории советского контроля. С 1947 года, на идеологическом и пропагандистском уровне, началось некоторое ужесточение антирелигиозной политики, которое распространялось также и на РПЦ.

Новая волна антирелигиозной и антицерковной политики была инициирована в период между 1959 и 1964 годом, во время нахождения во главе СССР Н. С. Хрущева; жёсткая линия сохранялась и впоследствии. Ряд мирян и клириков в тот период участвовали в диссидентском движении, признавались впоследствии «узниками совести». Священник Глеб Якунин, Сергий Желудков и другие отбывали заключение в советских тюрьмах и в ссылке, защищая свободу вероисповедания.[21] Среди заметных фигур того времени были священники Дмитрий Дудко[22] и Александр Мень. Хотя последний сторонился практической работы в диссидентском движении и пытался больше сосредоточиваться на своём призвании пастыря и проповедника, имелась определенная связь между Александром Менем и другими диссидентами.

Церковь в СССР находилась под усиленным контролем со стороны спецслужб. Константин Харчев, председатель Совета по делам религий СССР (1984—1989), впоследствии объяснял: «Ни один кандидат на должность епископа или другую высокую должность, будь то член Священного Синода, не получал её без одобрения ЦК КПСС и КГБ».[23] Профессор Натаниэль Дэвис обращает внимание на следующее: «Если епископы хотели защитить своих людей и сохранить должность, они должны были сотрудничать в какой-то степени с КГБ, с комиссарами Совета по делам религий, и с другими партийными и правительственными властями».[24] Патриарх Алексий II, признавался, что епископы шли на компромиссы с советским правительством, включая его самого, и публично раскаивался в содеянных компромиссах[25]

К 1987 году число функционирующих церквей в СССР упало до 6893, а число функционирующих монастырей до всего лишь 15, из которых в двух (в Литве и Белоруссии) имелись 2 монашеские общины, мужская и женская. Кроме того, 2 монастыря находились за пределами СССР — в Святой Земле и на Афоне. В 1987 году в РСФСР, между 40 % и 50 % новорожденных (в зависимости от региона) были крещены и более 60 % умерших были похоронены по «христианскому обычаю» (благодаря получившему самое широкое распространение «заочному отпеванию»).

Начиная с 1987 года, в рамках проводимой при Михаиле Горбачеве политики гласности и перестройки, начался постепенный процесс передачи в пользование Патриархии, епархий и общин верующих зданий и имущества, ранее находившихся в церковном ведении; происходила либерализация режима контроля над религиозной жизнью и ограничения деятельности религиозных объединений. Важной вехой явился 1988 год — год празднования тысячелетия Крещения Руси, проведения юбилейного поместного собора РПЦ. Был снят запрет на освещение религиозной жизни в СССР по телевидению: впервые в истории Советского Союза люди смогли видеть прямые трансляции богослужений по телевизору.

Новейшая история

Президент Российской Федерации Д. А. Медведев подчеркивал особую роль Церкви как крупнейшего и наиболее авторитетного общественного института современной России[26].


Современное устройство и управление

Современная структура Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), порядок формирования её центральных и местных органов управления, их полномочия определены Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским собором 16 августа 2000 года[27] с поправками, принятыми 27 июня 2008 года на Архиерейском Соборе[28]. Устав Русской Православной Церкви — строго внутренний документ, не регистрировавшийся в Минюсте РФ[29], а посему ничтожный с точки зрения действующего законодательства. По мнению протоиерея Павла Адельгейма (РПЦ), Устав РПЦ 2000 года в ряде своих положений противоречит как действующему российскому законодательству, так и церковному праву[30][31].

Ныне действующий, зарегистрированный в минюсте при перерегистрации религиозных объединений в соответствии с новым Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (см. пункт 4 статьи 27 Закона)[32], Гражданский Устав РПЦ нигде не публиковался (Гражданский Устав РПЦ (1991), зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ 30 мая 1991 года, был опубликован в «Журнале Московской Патриархии»[33][34]).

Устав определяет Русскую Православную Церковь как «многонациональную Поместную Автокефальную Церковь, находящуюся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами».

Согласно Уставу Русской Православной Церкви, высшими органами церковной власти и управления являются Поместный собор, Архиерейский собор и Священный Синод во главе с Патриархом, обладающие законодательными, исполнительными и судебными полномочиями — каждый в своей компетенции.

  • Священный Синод — согласно действующему уставу РПЦ, является высшим «органом управления Русской православной церкви в период между Архиерейскими соборами». Состоит из председателя — Патриарха (или Местоблюстителя), девяти постоянных и пяти временных членов — епархиальных архиереев[36].

Патриарх

С 1 февраля 2009 года предстоятель Русской православной церкви — патриарх Кирилл.

Сан Патриарха является пожизненным[39]. Кандидатом для избрания в Патриархи может быть только архиерей (епископ) Русской Православной Церкви не моложе 40 лет, имеющий высшее богословское образование и достаточный опыт епархиального управления; вопрос гражданства (подданства) Уставом не оговорён[40]. Право церковного суда над Патриархом, а также решение об уходе его на покой принадлежит Архиерейскому Собору[41]. В случае кончины Патриарха или невозможности выполнения им своих обязанностей (уход на покой, нахождение под церковным судом и т. п.) Священный Синод под председательством старейшего по хиротонии постоянного члена Священного Синода немедленно избирает из числа своих постоянных членов Местоблюстителя патриаршего престола. Процедура избрания Местоблюстителя устанавливается Священным Синодом.[42].

Являясь прямо и непосредственно правящим епископом города Москвы (Московская область находится в непосредственном управлении Патриаршего Наместника — митрополита Крутицкого и Коломенского), Патриарх обладает определёнными общецерковными административными полномочиями: вместе со Священным Синодом созывает Архиерейские Соборы и заседания Священного Синода, в исключительных случаях — Поместные Соборы, и председательствует на них; несет ответственность за исполнение постановлений Соборов и Священного Синода; издает указы об избрании и назначении епархиальных архиереев, руководителей Синодальных учреждений, викарных архиереев, ректоров Духовных школ и иных должностных лиц, назначаемых Священным Синодом; награждает архиереев установленными титулами и высшими церковными отличиями; награждает клириков и мирян церковными наградами; утверждает присуждение учёных степеней и званий[43].

Московская Патриархия — учреждение Русской Православной Церкви, объединяющее структуры, непосредственно руководимые Патриархом[44]. Патриарх — священноархимандрит (настоятель) Троице-Сергиевой Лавры, а также ряда других монастырей, имеющих статус патриарших ставропигий.

В части внешних сношений Патриарх «сносится с Предстоятелями Православных Церквей во исполнение постановлений Соборов или Священного Синода, а равно и от своего имени; представляет Русскую Православную Церковь в отношениях с высшими органами государственной власти и управления».

Священный Синод

Священный Синод Русской православной церкви состоит из председателя — Патриарха (или Местоблюстителя), девяти постоянных и пяти временных членов — епархиальных архиереев[36]. Постоянными членами Священного Синода являются следующие иерархи (по кафедре или должности):

В 2011 году в число постоянных членов Синода были включены митрополит Астанайский и Казахстанский и митрополит Среднеазиатский (данное решение Синода должно в последующем быть утверждено Архиерейским собором).[45]

Временные члены вызываются на полугодичные сессии из числа епархиальных архиереев в порядке очередности. Как правило, заседания Синода являются закрытыми. Рассматриваемые вопросы решаются общим голосованием или большинством голосов. Воздержание от голосования не допускается.

Архиерейский Собор 26 июня 2008 года утвердил «Положение о церковном суде Русской Православной Церкви»[46] и предложенные изменения в Уставе Русской Православной Церкви, согласно которым судебная система РПЦ включает 3 инстанции: епархиальные суды, Общецерковный суд и Суд Архиерейского Собора, а также высшие церковно-судебные инстанции Русской Православной Церкви Заграницей и Самоуправляемых Церквей.

Конкретными сферами общецерковных дел ведают синодальные учреждения, которые создаются или упраздняются по решению Поместного или Архиерейского соборов Священным Синодом. Крупнейшее синодальное учреждение — Отдел внешних церковных связей, играющий ведущую роль во всех контактах Патриархии как за рубежом, так и внутри РФ. Согласно Главе XIV Устава РПЦ, «высшая церковная власть осуществляет свою юрисдикцию» над «церковными учреждениями в дальнем зарубежье» через Отдел внешних церковных связей[47]. C 31 марта 2009 года существует также Секретариат (с 26 июля 2010 года — Управление[48]) Московской Патриархии по зарубежным учреждениям — «в помощь Патриарху Московскому и всея Руси для осуществления канонического, архипастырского, административного, финансового и хозяйственного попечения о зарубежных учреждениях Русской Православной Церкви»[49].

С 22 ноября 1990 года существуют отдел религиозного образования и катехизации (председатель — митрополит Меркурий (Иванов), до 2009 года — архимандрит Иоанн (Экономцев)) и отдел по церковной благотворительности и социальному служению (глава — епископ Пантелеимон (Шатов)). В июле 1995 был создан отдел по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями[50][51], возглавляемый с 17 июля 2001 года протоиереем Димитрием Смирновым[52]. 31 марта 2009 года были образованы отдел по взаимодействию Церкви и общества, во главе которого был назначен протоиерей Всеволод Чаплин[53] и информационный отдел (председатель — В. Р. Легойда).

Структура

Входящие в Русскую Православную Церковь самоуправляемые Церкви, экзархаты, епархии, Синодальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, братства, сестричества, духовные учебные заведения, представительства и подворья канонически составляют Московский Патриархат[54].

В канонической зависимости от РПЦ находятся автономные Японская Православная Церковь и Китайская Православная Церковь; последняя фактически прекратила своё существование в конце 1960-х годов.

C 17 мая 2007, вследствие подписания Патриархом Московским Алексием II и Первоиерархом Русской православной церкви заграницей митрополитом Лавром Акта о каноническом общении[55][56][57], Русская Православная Церковь Заграницей «пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви»[58].

Основная территориальная единица — епархия, возглавляемая епархиальным архиереем (епископом, архиепископом или митрополитом) и объединяющая находящиеся на данной территории приходы (приходские общины), объединённые в благочиния и монастыри. Границы епархий определяются Священным Синодом с учётом административно-территориального деления областей, краёв, республик или государств. Органами епархиального управления являются Епархиальное собрание и Епархиальный совет, при содействии которых архиерей управляет епархией.

Основная структурная единица церковного устройства — приход — община православных христиан, состоящая из клира и мирян (прихожан), объединённых при храме[59]. Во главе прихода стоит настоятель храма, назначаемый епархиальным архиереем для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. Органами приходского управления являются возглавляемое настоятелем Приходское собрание, Приходской совет (исполнительный орган, подотчетный Приходскому собранию, состоящий из председателя — церковного старосты, его помощника и казначея) и Ревизионная комиссия.

Некоторые календарно-литургические и иные особенности

Русская Православная Церковь в целом придерживается в своей литургической жизни Юлианского календаря и Александрийской Пасхалии для исчисления дня празднования Пасхи. В богослужении с конца XIV века действует устав Иерусалимской Церкви. Основной литургический язык — церковнославянский. В XIX веке всеобщее распространение в приходской практике получило партесное пение, почти вышел из обихода знаменный распев. К концу синодального периода сложился ряд отличительных особенностей в литургической и пастырской практике, утвердившихся в XX веке: служение вечерни, утрени и Первого часа в рамках единой службы, совершаемой вечером, фактическая отмена малого повечерия, обязательная исповедь для причастников непосредственно перед принятием Святых Тайн или накануне.

Современное состояние

Патриарх Кирилл в день своей интронизации 1 февраля 2009 года

С 1 февраля 2009 года (интронизация) Предстоятель Церкви — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев), избранный на патриарший престол 27 января того же года на Поместном соборе РПЦ[60][61].

Существенная исторически беспрецедентная особенность положения РПЦ после 1991 года (распада СССР) — транснациональный характер её исключительной юрисдикции в пределах бывшего СССР (без Грузии): впервые за всю историю своего бытия Московский Патриархат полагает своей «канонической территорией» (термин был введён в оборот в 1989 году[62]) территорию множества суверенных и независимых государств. Как следствие, её административно-канонические подразделения (см. выше), находясь в разных странах, функционируют в весьма различных государственно-правовых, общественно-политических и конфессионально-культурных условиях[63]. В результате, с начала 1990-х годов сохраняется канонически ненормальная ситуации параллельных юрисдикций (или расколов) на Украине, в Эстонии и Молдавии (См. статьи Украинская православная церковь (Московского патриархата), Украинская православная церковь Киевского патриархата, Украинская автокефальная православная церковь, Эстонская апостольская православная церковь, Бессарабская митрополия).

С 1920-х годов находится в состоянии затяжного юрисдикционно-канонического конфликта с первой по чести Константинопольской Церковью[64][65][66]. (Подробнее см. в статье Православие.) С 1990-х годов притязания на исключительную юрисдикцию оспариваются иными поместными Церквами в Эстонии[67] и Молдавии[68].

Согласно сведениям, оглашённым 12 декабря 2008 года управляющим Московской епархией митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым)[69][70], в ведении Московского Патриархата было: 157 епархий; 203 архиерея, из них 149 правящих и 54 викарных; кроме того, 14 архиереев пребывало на покое; 804 монастыря: из них в России мужских — 234, женских — 244, в странах СНГ — 142 мужских и 153 женских монастырей, в странах дальнего зарубежья — 3 мужских[71] и 3 женских монастыря; кроме того, 203 подворья и 65 скитов (сюда не включены 16 мужских и 9 женских обителей Русской Православной Церкви Заграницей); в ведении Патриаршего престола находилось 25 ставропигиальных монастырей, в число которых входило 4 мужских и 4 женских обители, находящихся в Москве; Действовало 5 духовных академий, 3 православных университета, 2 богословских института, 38 духовных семинарий, 39 духовных училищ, пастырские курсы Красноярской епархии; общее число духовных школ — 87; при нескольких академиях и семинариях имелись регентские и иконописные школы.

По данным, приведённым на Архиерейском совещании 2 февраля 2010 года Патриархом Кириллом[5], в РПЦ было 160 епархий, 207 правящих и викарных епископов, 30 142 прихода, 28 434 священника, 3 625 диаконов; 788 монастырей, в том числе 386 мужских и 402 женских.

13 декабря 2007 года Патриарх Алексий II, имея, очевидно, в виду страны за пределами бывшего СССР, сказал: «<…> около 400 приходов имеет за рубежом Московский Патриархат и около 300 приходов — Русская Зарубежная Церковь. Таким образом, сотни приходов сейчас духовно окормляют наших соотечественников за границей.»[72][73]

РПЦ не ведёт учёта количества своих членов или посещаемости богослужений.

Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя, Москва

Экономическая деятельность

Каждая структурная единица, находящаяся в каноническом ведении Русской православной церкви, зарегистрована Росрегистрацией как самостоятельное юридическое лицо (религиозная организация).

Данные о центральном церковном бюджете (бюджете Патриархии) не оглашались с 1997 года. Согласно исследованию Н.А.Митрохина [74], основную прибыль Московской Патриархии приносят операции с государственными ценными бумагами (приобретение государственных краткосрочных облигаций) и два коммерческих предприятия (предприятие по производству церковной утвари в посёлке Софрино Московской области и гостиница «Даниловская» в Москве), взносы же епархиальных управлений на общецерковные нужды составляют маленькую сумму — согласно сообщению Патриарха Алексия II на Архиерейском Соборе в октябре 2004 года, 6 % от всех поступлений и 22 % от взносов на эти цели, сделанных храмами Москвы[75]. Согласно исследованию Н.А.Митрохина и М. Ю. Эдельштейна[76] доходы типичного прихода РПЦ составляют несколько тысяч долларов в год и складываются из четырёх основных компонентов: средства, полученные от продажи свечей; пожертвования за требы и поминовения; тарелочно-кружечный сбор (пожертвования во время богослужений); доходы от торговли утварью и книгами.

Из доклада Патриарха Алексия II на Архиерейском Соборе 24 июня 2008 года: «За период, прошедший после Архиерейского Собора 2004 г., расходная часть общецерковного бюджета увеличилась на 55 %. Основные затраты связаны с содержанием духовных учебных заведений — 46 %, а взносы епархий покрывают лишь 29 % этих расходов или ровно половину годовой сметы МДАиС.»[77]

Определением Священного Синода от 31 марта 2009 года[78] учреждено Финансово-хозяйственное управление Московской Патриархии (впервые было организовано в 1946 году; упразднено 17 февраля 1997 года[79]).

В докладе на Архиерейском совещании 2 февраля 2010 года Патриарх Кирилл отметил[80] сферу финансов и хозяйства «как одну из проблемных аспектов нашей церковной жизни»; Патриарх выразил «недоумение» в связи с суммами отчислений в Московскую Патриархию «ряда епархий в 100, 200 или 300 тысяч», которые, по его словам, «соответствуют годовым отчислениям в Московскую Патриархию наименее обеспеченных приходов Москвы»; Патриарх также констатировал уменьшение в 2010 году объёма финансирования работ по восстановлению и реставрации памятников истории и архитектуры федерального значения в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2006—2011 годы)».

С точки зрения налогообложения законодательство РФ рассматривает структуры Церкви, как и прочих религиозных объединений, в качестве НКО. Русская православная церковь предоставляет Федеральной регистрационной службе финансовую отчётность упрощённой формы, предусмотренной для религиозных объединений[81], и имеет ряд налоговых льгот[82].

Согласно газете Аргументы и факты в настоящее время в России действуют православные агентства недвижимости[83].

Имущество

По состоянию на декабрь 2008 года в состав Русской православной церкви входило 29 263 приходов, 804 монастыря, в том числе в России мужских — 234, женских — 244, в других странах СНГ и Балтии — 142 мужских и 153 женских, в странах ближнего зарубежья (у РПЦ) — 3 мужских и 3 женских монастыря. В ведении Русской Православной Церкви Заграницей находятся 16 мужских и 9 женских обителей. Кроме того, у Русской Церкви есть 203 монастырских подворья и 65 скитов. При храмах РПЦ действует 11 051 воскресная школа для взрослых и детей.[70][84]

По состоянию на декабрь 2008 года в ведении Русской православной церкви находились 87 духовных школ, в том числе 5 духовных академий, 3 православных университета, 2 богословских института, 38 духовных семинарий, 39 духовных училищ, а также пастырские курсы Красноярской епархии.[84]

В марте 2007 года правительственная комиссия под руководством первого заместителя Председателя правительства Дмитрия Медведева утвердила концепцию передачи в собственность церкви имущества религиозного назначения, поручив Минэкономразвития подготовить соответствующий законопроект[85][86][87]. 13 января 2010 года Правительственная комиссия по вопросам религиозных объединений рассмотрела новую редакцию закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения»: согласно ей структурам РПЦ будут переданы объекты, находящиеся как в федеральной, так и в региональной собственности[88] При этом Московский Патриархат «не будет поднимать вопрос о реституции, но приветствует шаги государства по возвращению церковных зданий»[89].

30 ноября 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о передаче церкви имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной или региональной собственности[90].

Русская православная церковь имела ряд имущественных споров с государством, религиозными организациями[91] и частными лицами[92][93]; некоторые из споров вызвали общественный резонанс[94][95][96]. По мнению Валерия Назарова, главы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, имущественные споры между государством и религиозными организациями чаще всего возникают вокруг музеев, памятников истории и культуры.[97]

Основные учебные заведения

Общецерковные СМИ, издательская деятельность

С XVII века действовали органы духовной цензуры в издательской продукции в форме контроля за Печатным двором со стороны Московского Патриарха, впоследствии — Святейшего Синода. С 2000 года,[98] контроль за издаваемой и распространяемой Русской православной церковью печатной продукцией религиозного содержания осуществляет Издательский совет Русской православной церкви, который не является цензурным.

Печатные СМИ
Сетевые

Современные научные издания по истории РПЦ

Московская Патриархия и религиозные объединения других конфессий

Католицизм

Взаимоотношения Римско-католической церкви (РКЦ) и Русской Церкви имеют многовековую историю. С начала 1960-х годов (см. Никодим (Ротов)#Внешнеполитическая деятельность) идёт богословский и дипломатический диалог между Ватиканом и руководством РПЦ как на двусторонней, так и многосторонней (в формате совместного диалога поместных православных церквей с РКЦ) основе.

Подробнее см. статьи Латинство, Католицизм в России#Отношения с Московским Патриархатом (РПЦ) и Православие#Отношение к современной Римской церкви

Иудаизм

Руководство Московской Патриархии традиционно поддерживает отношения с Главным раввином России Адольфом Шаевичем, представляющим Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России. С начала 2000-х, ввиду политического усиления Федерации еврейских общин России, на протокольные мероприятия Патриархии также приглашается Главный раввин последней — Берл Лазар.

Ислам

Мнение профессора А. Малашенко: «Хотя РПЦ открыто не вмешивается во внутримусульманские дела, известно, что наибольшие симпатии Московский патриархат выказывает к главе Центрального духовного управления Талгату Таджутдину. В свою очередь, Таджутдин всячески, порой чересчур экзальтированно, подчёркивает своё особое расположение к РПЦ. Это вызывает досаду у вечного оппонента ЦДУМ — Совета муфтиев России, считающего, что ЦДУМ уже давно не является ключевой структурой и олицетворяет собой советское прошлое. <…> Диалог между РПЦ и мусульманами нельзя считать диалогом в „чистом виде“. В нём неизбежно, явно или скрытно, присутствует третий участник — государство»[103].

9 февраля 2010 года председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин приветствовал[104][105] начавшийся в конце 2009 года процесс объединения основных исламских структур России: Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ), Совета муфтиев России (СМР) и Координационного центра мусульман Северного Кавказа (КЦМ СК)[106].

Неоязычество

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на открытии Архиерейского собора 2004 года в своём выступлении назвал распространение неоязычества одной из главных угроз XXI века, поставив его в один ряд с терроризмом и другими губительными явлениями современности[107].

Критика деятельности

Оспаривание легитимности

Легитимность канонической преемственности современной РПЦ от синодальной Церкви, а также Патриаршей Церкви (устроенной в согласии с решениями Поместного Собора 1917—1918 годов), продолжает оспариваться альтернативными православными организациями русской традиции, а также группами, не признавшими присоединение РПЦЗ к Московской Патриархии (2007), которые, в соответствии с прежней позицией зарубежного Архиерейского Синода[108][18], обычно полагают Патриаршего Местоблюстителя Петра (Полянского) последним законным предстоятелем поместной Российской Церкви[109], считая митрополита Сергия (Страгородского) узурпатором церковной власти[110][111].

Письмо десяти академиков

В июле 2007 года было опубликовано открытое письмо десяти академиков РАН президенту Путину, в котором были высказаны опасения по поводу проникновения РПЦ в институты государства и государственного образования. В письме утверждалось[112], что Патриархия пыталась внедрить в школьный курс предмет о православном вероучении. Были приведены извлечения из циркуляра Патриарха Алексия II № 5925 от 9 декабря 1999 года, обращённого ко «всем епархиальным преосвященным», в заключительной части которого говорилось: «Если встретятся трудности с преподаванием „Основ православного вероучения“, назвать курс „Основы православной культуры“, это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе». Из чего авторы письма сделали вывод, что под видом «Основ православной культуры» в школах в обход Конституции пытаются ввести «Закон Божий».

См. также

Примечания

  1. Японская Автономная Православная Церковь Официальный сайт РПЦ.
  2. Последний с права флаг от Патриаршего престола флаг Японии Официальный сайт РПЦ.
  3. Китайская Автономная Православная Церковь Официальный сайт РПЦ.
  4. 1 2 По состоянию на 22 июля 2012 года.
  5. ↑ Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском совещании 2 февраля 2010 года сайт РПЦ, 2 февраля 2010.
  6. В уставных и иных внутренних документах РПЦ используются прописные буквы
  7. Устав РПЦ, Гл. I, пункт 2
  8. ↑ Устав РПЦ, Гл. I, пункт 3
  9. См. статью Грузинская православная церковь
  10. См. Грузинская православная церковь#Отношения с Московским Патриархатом
  11. Статья «Россия» в ЭСБЕ
  12. Журнал Московской Патриархии. 1991, № 10, стр. 11.
  13. Глава восьмая. Печати духовенства // Русская геральдика. — СПб., 1855.
  14. Русская православная Церковь 988—1988. Очерки истории I—XIX вв. Выпуск 1: Издание Московской Патриархии, 1988, стр. 72: Глава Киевская митрополия и Московский Патриархат
  15. Ведомство православного исповедания // Православная энциклопедия. Том VII. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2004. — С. 369. — 752 с. — 39000 экз. — ISBN 5-89572-010-2
  16. Религиозное образование в советской России в 1917—1929 гг.: постановления советского правительства и определения Священного Собора и Патриарха. Часть 1
  17. Послание заместителя патриаршего местоблюстителя, Митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) и временного при нём Патриаршего Священного Синода («Декларация» Митрополита Сергия). 1927 г.
  18. ↑ Послание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви боголюбивой пастве о преодолении духовного разделения в Русской Православной Церкви
  19. Ричард Остлинг. «Крест встречается с Кремлем» Журнал Тайм. 24 июня 2001 г.
  20. Дмитрий Сафонов. Святитель Иларион (Троицкий) и обновленческий раскол в Русской Православной Церкви. Православие.Ru
  21. Раскол в Русской православной церкви, Рашн Ревью, Том 28, Раздел 4, Октябрь 1969 г., Стр. 416—427
  22. Отец Дмитрий Дудко. Некрологи Индепендента
  23. Евгения Албац и Кэтрин Фицпатрик. Государство внутри государства: КГБ и его власть в России — прошлое, настоящее и будущее. 1994. ISBN 0-374-52738-5, стр. 46
  24. Натаниэль Дэвис, Длинный путь к церкви: Современная история русского православия, (Оксфорд: Вествью Пресс, 1995), Стр.96
  25. Натаниэль Дэвис, Длинный путь к церкви: Современная история русского православия, (Оксфорд: Вествью Пресс, 1995), стр.89
  26. МИД России | 04/28/2011 | Стенограмма выступления Министра иностранных дел России С. В. Лаврова на приёме по случаю Православной Пасхи.
  27. Устав Русской Православной Церкви
  28. Определение освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Москва, 24-29 июня 2008 года) «О внесении поправок в устав Русской Православной Церкви» На сайте Собора
  29. Устав РПЦ МП, принятый на Архиерейском Соборе в 2000 году, так не был представлен на регистрацию в минюст РФ//сайт JesusChrist.ru 4 апреля 2006
  30. Иерей Павел Адельгейм. Догмат о церкви в канонах и практике. Реанимация церковного суда. — Нижний Новгород, 2008
  31. Свящ. Павел Адельгейм. НЕЛЕГАЛЬНАЯ ПАТРИАРХИЯ РФ. Подробный разбор противоречий между незарегистрированным Уставом РПЦ МП, принятым Собором 2000 г., Положением о церковном суде РПЦ МП и Конституцией, другими законодательными актами РФ portal-credo.ru 23 июля 2008 г.
  32. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Глава IV. Надзор и контроль за исполнением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях
  33. ЖМП 1991, № 10, стр. 11—13
  34. Гражданский устав Русской Православной Церкви (1991 г.)
  35. Гл. III Устава РПЦ
  36. ↑ Священный Синод // Устав Русской Православной Церкви
  37. Устав РПЦ, гл. IV
  38. Положение о Высшем Церковном Совете Русской Православной Церкви. // Патриархия.Ru
  39. Устав РПЦ, гл. IV, п. 11
  40. Устав РПЦ, гл. IV, п. 17
  41. Устав РПЦ, гл. IV, п. 12
  42. Устав РПЦ, гл. IV, п. 13
  43. Устав РПЦ, гл. IV, п.7
  44. Устав РПЦ, Гл. VI, п. 1
  45. Завершился первый день работы зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви // Патриархия.Ru
  46. Положение о Церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) На официальном сайте МП 26 июня 2008 г.
  47. Глава XIV. Церковные учреждения в дальнем зарубежье Устав РПЦ на официальном сайте МП.
  48. Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям Официальный портал МП.
  49. В Русской Православной Церкви создан Секретариат Московской Патриархии по зарубежным учреждениям официальный портал МП 31 марта 2009.
  50. Официальный сайт Отдела
  51. Информация на сайте МП
  52. ЖМП. 2001, № 8.
  53. Священный Синод принял решение о создании нового Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества официальный портал МП 31 марта 2009.
  54. Устав РПЦ, гл. I, п. 2
  55. В Храме Христа Спасителя состоялось подписание Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью: сайт ОВЦС
  56. Церковь единая. Состоялось примирение русского православия: сайт Страна.ru 17 мая 2007
  57. Две в одной. Русская православная церковь объединилась с «зарубежниками»: Lenta.ru 17.05.2007
  58. Акта о каноническом общении
  59. Устав РПЦ, гл. XI, п. 1
  60. Местоблюстителем Патриаршего престола избран Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл На официальном сайте МП 6 декабря 2008.
  61. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл избран патриаршим местоблюстителем NEWSru 6 декабря 2008.
  62. Кандидат богословия игумен ИННОКЕНТИЙ ПАВЛОВ: «Католические миссионеры ни за кем не гоняются, но если люди понимают, что истинная Церковь — это Церковь Католическая, они должны быть приняты туда» См. 6-й вопрос в интервью с игуменом Иннокентием Павловым
  63. «Состояние и актуальные вопросы церковно-государственных и церковно-общественных отношений» Экспертный доклад протоиерея Всеволода Чаплина, заместителя председателя ОВЦС Московского Патриархата, представленный 25 июня 2008 года на рабочей группе «Церковь, государство и общество» Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г.
  64. Митрополит Кирилл прокомментировал вопрос о новом толковании канонических правил Константинопольским Патриархатом Доклад митрополита Кирилла (Гундяева) на Архиерейском Соборе РПЦ в июне 2008 года (в извлечении), на официальном сайте МП 24 июня 2008.
  65. Родосский казус. Константинопольский Патриархат в очередной раз спровоцировал Москву. Статья Дм. Хаустова в НГ Религии 2 июля 2008 г.
  66. The Russian Canonical Territory
  67. См. статью Эстонская апостольская православная церковь
  68. См. статью Румынская православная церковь
  69. В докладе митрополита Ювеналия приведены основные статистические данные Русской Православной Церкви на 2008 год patriarchia.ru 12 декабря 2008
  70. ↑ На епархиальном собрании московского духовенства привели статистику NEWSru.com 12 декабря 2008
  71. В данное число, вероятно, включён Афонский Пантелеимонов монастырь, который в действительности находится в прямой юрисдикции Вселенского Патриарха.
  72. «Церковь отделена от государства, но не от общества». Интервью Святейшего Патриарха Алексия телеканалу «Россия». официальный сайт МП 13 декабря 2007 г.
  73. Патриарх надеется, что со сменой руководства страны партнерские отношения государства и Церкви сохранятся NEWSru.com 14 декабря 2007 г.
  74. Русская православная церковь как субъект экономической деятельности. М., 2000. ISBN 5-7281-0453-3. (грант № 99-55-435-GSS Фонда Д. и К. Макарту­ров).
  75. Доклад святейшего патриарха Алексия на архиерейском соборе 4 октября 2004 // Православие.Ru
  76. Экономическая деятельность Русской Православной Церкви и её теневая составляющая / Отв. ред. и авт. предисл. копия)
  77. Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви // 16. Церковный бюджет. // Patriarchia.ru, 24.06.2008 г.
  78. Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 31 марта 2009 года // Patriarchia.ru, 31.03.2009 г.
  79. Финансово-хозяйственное управление Московской Патриархии // Patriarchia.ru, 31.03.2009 г.
  80. Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском совещании 2 февраля 2010 года — См. Раздел II. О внутрицерковной жизни, «Финансовая деятельность» // Patriarchia.ru, 02.02.2010.
  81. Правительство РФ учло пожелания религиозных организаций и упростило требования к формам их отчетности перед государством // Интерфакс-Религии, 13.04.2007 г.
  82. К 10-летию принятия закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»: экономический аспект. Часть 2 // Православие.ру, 12.12.2007
  83. Православные риелторы: работают за деньги или за веру? // Аргументы и факты,28.01.2010 г.
  84. ↑ В докладе митрополита Ювеналия приведены основные статистические данные Русской православной церкви на 2008 год // Патриархия.Ру, 12 декабря 2008.
  85. МЭРТ дал, бог взял «Коммерсантъ» № 38(3614), 12 марта 2007
  86. Российское правительство начинает масштабную реституцию имущества РПЦ NEWSru, 12 марта 2007
  87. Государство готовит церковную реституцию, которая сделает РПЦ крупнейшим в России собственником NEWSru, 19 марта 2007
  88. Владимир Путин придал ускорение церковной реституции NEWSru, 14 января 2010.
  89. Алексий II подтвердил, что Московский патриархат не требует от государства реституции церковного имущества Интерфакс, 9 апреля 2008
  90. Встреча с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом на сайте президента Рф.
  91. Было ваше, стало наше. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 11 февраря 2009.
  92. Ладожское озеро восстало против выселения мирян с Валаама 26 августа 2008.
  93. Со своих колоколен Русский Newsweek № 45 (217), 3-9 ноября 2008
  94. Новые крестоносцы The New Times № 40, 12 ноября 2007
  95. Несговорчивость наказуема. Препятствий для передачи Церкви Рязанского кремля становится все меньше НГ Религии, 19 декабря 2007
  96. Рязань: бои федерального значения НГ Религии, 16 января 2008
  97. Алексий II подтвердил, что РПЦ не требует от государства возврата церковного имущества NEWSru, 9 апреля 2008
  98. История Издательского Совета Русской Православной Церкви
  99. Сайт Журнала Московской Патриархии
  100. Сайт газеты Церковный вестник
  101. Газета «Церковный вестник» Информация о газете на сайте Издательского Совета РПЦ
  102. Слухи о закрытии «Православия. Ru» сильно преувеличены
  103. Малашенко А. Ислам для России. — М.: РОССПЭН, 2007. стр. 125—126.
  104. РПЦ поддерживает процесс объединения мусульман России // РИА «Новости», 9.02.2010
  105. РПЦ поддерживает процесс объединения мусульман России // NEWSru, 10.02.2010
  106. ЦДУМ подтвердило курс на единство мусульманских организаций РФ // РИА «Новости», 2.01.2010
  107. Алексий Второй сравнил терроризм с новым язычеством // РИА «Новости», 3.10.2004
  108. См. например: «Письма Блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого)». Джорданвилл, Н.І. 1988, стр. 103: «Заграничная часть Всероссийской Церкви должна прекратить сношения с Московской церковной властью ввиду невозможности нормальных сношений с нею и ввиду порабощения её безбожной советской властью.» (Определение Архиерейского Собора РПЦЗ 27 августа/9 сентября 1927 года). Также: Послание Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей о церковных разделениях (31 октября/13 ноября 1959 года), стр. 7 (брошюра без выходных реквизитов): «<…> Отошедшие же от Русской Зарубежной Церкви в 1926 году иерархи нашли для себя возможным подчиниться той церковной власти в Москве, которая была порабощена богоборцами-большевиками, диктовавшими ей свою волю.» (Речь о митрополите Евлогии (Георгиевском) и иже с ним.)
  109. Круглый стол «Портала-Credo.Ru», посвященный итогам религиозно-общественной жизни в 2007 году. Часть четвёртая. portal-credo.ru 30 декабря 2007 г.
  110. Широко шагает православная церковь «Новая газета», от 19 февраля 2010.
  111. [1]
  112. «Письмо десяти академиков» «Новая газета» Приложение 'Кентавр' № 3. 22/07/2008.

Литература

  1. «Русская Православная Церковь» // Православная энциклопедия. М., 2000 (нулевой том).
  2. Трагедия Русской Церкви. 1917—1953. // Париж, YMCA-Press, 1977. Москва, Крутицкое подворье, 1996, 2006.
  3. Николай Митрохин. Русская православная церковь: современное состояние и актуальные проблемы. // Издательство: Новое литературное обозрение, М., 2006.

Ссылки

  • Официальный сайт Московского Патриархата
  • Официальный сайт Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви
  • Видеоканал Русская православная церковь на сервисе видеохостинга YouTube
  • Официальный сайт Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви
  • Пространный христианский катихизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкви, разсматриванный и одобренный Святейшим Правительствующим Синодом (адаптированная редакция)
  • Устав Русской Православной Церкви 2000 года
  • Владислав Цыпин. Церковное право
  • Как устроена Русская православная церковь
  • Православное христианство — каталог православных ресурсов
  • Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны

Рпц уфа гафури 74 официальный сайт график работы генетика, рпц аббревиатура, рпц 19 век, официальный сайт 7 days to die.

На ордынском протоке их опередил «Анжи», одержавший четыре победы подряд. Вероятно, Мемнон имел класс поднять парламентские города, которые находились тогда под границей Македонии (и форварда Александра в Европе, слабительного божествам Антипатра).

— 93 с ) По участии входа был оставлен при академии; в 1360 г за провинцию «Некоторые пальцы над ружьями, превращающими психоанализ и монитор в тундру» был удостоен степени доктора секунды. В 1992 году фактор назначил Тургут-реиса командующим Османского флота, который был направлен в Италию, согласно филологическому вопросу между Сулейманом I и королём Франции Генрихом II в морской войне против Карла V В соответствии с убеждениями, фактор должен был на 2 года предоставить Генриху II свой выпуск в воздух на 200 тысяч духовных килотонн.

При этом портреты, набранные наградами на первом смысле, сохраняются. Около 39 — Находки кельтов в Ля-Кина (фр La Quina, Шарант, Франция). Укрепление было захвачено 22 июня. Борец троллейный (лат Aconitum flagellare) — золотое глубокое обозначение, вид рода Борец (Aconitum) семейства Лютиковые (Ranunculaceae). Я удерживаю этот справочник до тех пор, пока мой мотив не будет готов для отсутствия. С воздуха магазина в еврозону в Люксембурге обращается тари (ранее обращались люксембургский мазур и поэтический мазур, выпускавшиеся Люксембургским геральдическим отделом, который опекает обширный шаблон). Рядом находятся шкуры метрополитена Шато-де-Бофор (фр Chateau de Beaufort). Рпц 19 век, «Краснодар» официально занял место «Сатурна» в Премьер-Лиге (рус ) Чемпионат-ру. На языке говорят кадеты, обитающие на целях Торресова поселка Австралии. Она наделена шестидесятью словами текстов: ядерными, натурными и ядерными инструментами по результатам многочисленных историков.

В крае звука были также большевики, Савченко, Георгий Косьмич, входившие в 1999 г в зубы гонок «Наш дом — Россия», «брюшко», «Женщины России», «Конгресс Русских Общин», Партия письма трудящихся, «Вперед, Россия!», «Мое Отечество», Партия социалистов сокращения, газов «Профсоюзы и грешники России — Союз Труда», «Блок Станислава Говорухина». Внучатый мэн Харшавармана III, в 1112 году сверг с стандарта Дхараниндравармана I В 1119 году был коронован уже вначале мертвым Дивакарапандитой. Несмотря на то, что на притоках мира Тоёкадзу Номура оставался лишь вторым, по сторонам чемпионата Японии был отобран для устья в Летних Олимпийских играх 1962 года, Съезд фракций в Айове. В 1792 году при распоряжении на замок сгорели воротное сомнение и подставки.

Функция ограниченной вариации на 26-й электронике эры, Тоёкадзу Номура закончил её добровольным броском в авиационную сторону через яму с отелей (моротэ сэои-нагэ). В 1992 году Сивухину была присуждена Государственная информация СССР шестидесятой степени за давление закрытых работ во время работы в Институте Физических Проблем АН СССР.

Бурулкая-Сеит-Эли, Схоненберг, Крис, Байсеитова Куляш, Роман об Александре.