Pentakomauto.ru

Pentakomauto.ru - красногвардейский блог

ЛМ-2008
ЛМ-2008
Трамвайный вагон ЛМ-2008 3051 на улице "Дмитровский проезд" в Москве
Завод-изготовитель Петербургский трамвайно-механический завод
Проект, г. 2007
Выпускался, гг. 2008 — настоящее время
Экземпляры 61
Напряжение контактной сети, В 550
Масса без пассажиров, т 19,5
Макс. скорость, км/ч 75
Вместимость, чел.
Мест для сидения 28 (2+1)
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 110
Полная вместимость (8 чел/м²) 165
Габариты
Колея, мм 1 524
Длина, мм 1 5000
Ширина, мм 2 500
Высота по крыше, мм 3 150
Низкопольность, % 40
База, мм 7 500
Тип тягового редуктора двухступенчатый с гипоидной и цилиндрической передачами
Салон
Количество дверей для пассажиров 4 (1+2+2+1)
Освещение помещений вагона люминесцентное, типа «световая полоса»
Напряжение бортовой низковольтной сети, В 24
Отопление салона калориферное
Отопление кабины водителя климат-контроль
Двигатели
Число × тип 4 x асинхронный Pragoimex
Мощность, кВт 55
Максимальная суммарная мощность тяговых электродвигателей, кВт 220


ЛМ-2008 (71-153) — российский пассажирский односторонний моторный четырёхосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Аббревиатура «ЛМ» в обозначении означает «Ленинградский моторный». ЛМ-2008 построен на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2008 году, отсюда индекс 2008 в обозначении вагона. Строительство прототипа началось в конце 2007 года, а 5 марта 2008 года начались его испытания. 15 мая 2008 года испытания окончены и решением межведомственной комиссии (МВК) трамвай получил официальное одобрение на эксплуатацию на улицах города[1]. На опытном экземпляре заменены светодиодные маршрутоуказатели АГИТ на новые табло фирмы BUSE, имеющие блинкерные матрицы и светодиодную подсветку, благодаря которым их видно в любое время суток. На серийных вагонах устанавливаются информационные системы фирмы РИПАС.

Содержание

Технические подробности

ЛМ-2008 — ширококолейный (1524 мм или 60 дюймов) пластико-металлический четырехосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Доля низкого пола составляет 40 %[1].

Наружная обшивка бортов вагона, передняя и задняя панели выполнены из стеклопластика. Общий вес вагона по сравнению с моделями предыдущих поколений снижен. Следствием этого стало снижение эксплуатационных затрат (в том числе расхода электроэнергии)[1].

Уровень пола в средней части вагона низкий — 350 мм от головки рельса. Особое внимание уделено нуждам пассажиров с детьми в колясках и инвалидов — накопительные площадки в пониженной части салона оборудованы выдвигающимися аппарелями и специально оборудованными местами[1].

Двери — повортно-лавирующего типа, расположены в начале (одностворчатая), в низкопольной части (две двустворчатые) и в конце (одностворчатая) вагона.

Электропривод вагона энергосберегающий[1]. Тяговых электродвигателей четыре, по два в первой и последней тележках. Система управления асинхронными двигателями посредством IGBT-транзисторов. Основное торможение электродинамическое с возможностью рекуперации тяговым двигателем. Для дотормаживания используются дисковые механические тормоза с электроприводом. Присутствуют магниторельсовые тормоза.

Предусмотрена возможность движения вагона в автономном режиме.

Вагон оборудован современными системами управления: установлены современные формы управления составом, такие как бортовой компьютер и джойстики регулировки боковых зеркал[1].

Модификации

  • 71-153.3 — способен работать по системе многих единиц, в настоящее время эксплуатируется лишь в Москве.[2]
  • 71-153.5 — поезд из двух вагонов для челночного двухстороннего движения.

ЛМ-2008 в Санкт-Петербурге

11 июня 2008 года в трамвайном парке № 2 имени Леонова состоялась официальная презентация нового вагона, на которой вице-губернатор Александр Полукеев подчеркнул достоинства нового трамвая[3]:

Мы считаем, что трамвай очень удобный, хороший, красивый и достоин улиц нашего города

Единственное, что не понравилось вице-губернатору в новом вагоне, так это отсутствие кондиционеров в пассажирском салоне. Впрочем, в будущем этот недочёт решено исправить[4].

16 июня 2008 года в газете Деловой Петербург появилась информация о том, что в следующем году ПТМЗ может лишиться права поставки трамваев для города. В Комитете по транспорту сообщили, что «вагоны ещё далеки от желаемого», а основной претензией является то, что не весь трамвай имеет низкий пол[5]. По словам пресс-секретаря ЗАО «Дедал-Вагоны» Анастасии Гуриной, откуда пошла такая информация, неизвестно[4].

19 сентября 2008 года состоялся открытый аукцион на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на приобретение трамвайных вагонов для государственных нужд Санкт-Петербурга[6], по результатам которого в 2008 году поставлено два вагона модели ЛМ-2008. Они попали в трамвайный парк № 7 и получили номера 7410 и 7411 (позднее переданы в трамвайный парк № 1 с номерами 1410 и 1411). В июне 2009 года ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» завершило изготовление первых трех трамвайных вагонов (модель 71-153 ЛМ-2008) из девяти планируемых к поставке для ГУП «Горэлектротранс» г. Санкт-Петербурга в 2009 году. 30 июня 2009 года вагоны были успешно приняты приемо-сдаточной комиссией Горэлектротранса и переданы в трамвайный парк № 1. В 2010 году произведена закупка 15 таких трамваев. Все они пошли в первый трамвайный парк.

ЛМ-2008 в Туле

29 августа 2008 года между ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» и МУП «Тулгорэлектротранс» заключён контракт на поставку трамвайного вагона модели ЛМ-2008[7]. По словам Главы города Владимира Могильникова ещё десять таких вагонов появятся на улицах города в 2009 году[8]. В переговорах о приобретении вагонов в Санкт-Петербурге принимали участие депутаты областного центра, представители управления транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Тулы, а также МУП «Тулгорэлектротранс»[9].

4 сентября 2008 года вагон ЛМ-2008 № 001 погружен на грузовую платформу, а 6 сентября 2008 года отправлен в Тулу. 8 сентября 2008 года вагон прибыл в Тулу. Широкой публике вагон представлен 11 сентября 2008 года на презентации обновлённой улицы Октябрьской[8]. С момента начала эксплуатации и по настоящее время закреплен на маршруте №12

ЛМ-2008 в Москве

Вагон с заводским № 008 был представлен на выставке «общественный транспорт 2009» 11-13 марта на ВВЦ, где был награждён дипломом как победитель конкурса перспективных разработок для городского электрического транспорта. После окончания выставки отправлен автотранспортом в Нижний Новгород.[10]

Первые два вагона находились на испытаниях в Краснопресненском трамвайном депо:

  • Первый вагон с заводским № 019 получил номер 3050 и работает на линии с 7 ноября 2009 года. Привод ЧЕРГОС. Фотографии в Москве: [11]
  • Второй вагон с заводским № 020 получил номер 3051 и работает на линии с 3 февраля 2010 года. Привод ЭПРО. Фотографии в Москве: [12]

Вагоны работали по 27 маршруту. В конце года эти вагоны переданы в трамвайное депо имени Русакова.

До конца года петербургские вагоностроители планируют отправить в столицу 21 трамвай модели 71-153.[2]

ЛМ-2008 в Нижнем Новгороде

ЛМ-2008 В Нижнем Новгороде

Поступил 15 марта 2009 года во второе трамвайное депо. Получил номер 2501. После прохождения обкатки, был презентован прессе и представителям ДТИС 26 марта. Вагон начал перевозить пассажиров по маршруту № 6, затем переведён на третий. http://stts.mosfont.ru/photo/172690/ Ныне эксплуатируется на первом маршруте.

ЛМ-2008 в Красноярске

Поступил 8 июня 2009 года, получил номер 007.

ЛМ-2008 за пределами России

Донецк (Украина)

ЛМ-2008 в Донецке

Прибыл в Донецк 4 марта 2010 года для сертификации. 13 марта началась обкатка.

Эксплуатирующие города

 Россия

Город Тип Начало эксплуатации Количество единиц Бортовые номера
Тула 71-153 2008 год 1 1
Санкт-Петербург 71-153 2008 год 33 1401 — 1433
Красноярск 71-153 2009 год 1 007
Нижний Новгород 71-153 2009 год 1 2501
Москва 71-153.3 2011 год 16 4901 - 4903, 5903 - 5904,б/н 1,б/н 2,зав.№045,5906,зав.№049-050,зав.№053,зав.№056-057,зав.№059-060

Ссылки

  • Фото ЛМ-2008 на сайте «СТТС»
  • ЛМ-2008 на официальном сайте «Дедал-вагоны»
  • ЛМ-2008 на портале www.piter-tram.de  (нем.)

Примечания

  1. ↑ 15 мая 2008 года завершился комплекс испытаний трамвайного вагона ЛМ-2008 (модель 71-153) производства ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» (ОАО «ПТМЗ»). Информационное агентство INFOLine (11 июня 2008). Проверено 7 сентября 2008.
  2. ↑ ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" будет производить трамваи для города Москвы.
  3. 09 июня 2008 года ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» заключило муниципальный контракт на поставку скоростных трамвайных вагонов для МУП «Метроэлектротранс» города Волгограда. Информационное агентство INFOLine (9 июня 2008). Проверено 7 сентября 2008.
  4. ↑ Нравится — не нравится // Вечерний Петербург (Online) /Санкт-Петербург/. — 17 июня 2008 года.
  5. Петербургские трамваи не угодили чиновникам // 1606-1829 (Online) /Санкт-Петербург/. — 08:58 16 июня 2008 года.
  6. Государственный заказ Санкт-Петербурга. Приобретение трамвайных вагонов для государственных нужд Санкт-Петербурга
  7. ПТМЗ подписал с МУП ТГЭТ контракт на поставку трамвайного вагона ЛМ-2008 в Тулу // «Петербуржцы за общественный транспорт» со ссылкой на официальный сайт компании «Дедал-вагоны». — 04.09.2008.
  8. ↑ По Туле начал курсировать трамвай XXI века // ГТРК Тула. — 11 сентября 2008 года.
  9. Тула закупает новые трамваи // ГТРК Тула. — 29 августа 2008 года.
  10. Состоялась выставка «Общественный Транспорт 2009» | Общественный транспорт 2009
  11. Москва, вагон № 3050 — СТТС
  12. Москва, вагон № 3051 — СТТС


ЛМ-2008.