Pentakomauto.ru

Pentakomauto.ru - красногвардейский блог

Жанры игрового кино картинки, жанры игрового кино таблица, жанры игрового кино примеры, жанры игрового кино википедия

Жанры игрового кино — группы кинопроизведений игрового кино, выделяемые на основе сходных черт их внутреннего строения[Кн 1].

Жанры игрового кино не имеют четких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно переходить один в другой, соединяясь и разделяясь. Каждый жанр в свою очередь может разделяться на несколько поджанров. В результате один и тот же фильм можно отнести к нескольким жанровым группам[Кн 2].

Содержание

Определение жанра

Жанр — исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства. В каждом из видов искусства деление на жанры имеет свои особенности и не совпадает с другими видами. Тем не менее, окончательного определения термина «жанр» не существует, и понятия «род», «вид», «разновидность» часто используются как его синонимы. При этом для каждого из видов искусства характерно изменение набора жанров в соответствии с эпохой[БСЭ 1].

Ларс фон Триер — один из создателей внежанрового направления «Догма-95»

Общая для искусствоведения в целом проблема определения жанра актуальна и для кинематографа[Пр 1]. При этом проблема жанра связана с широко употребляемым термином «жанровое кино», которое часто понимается как синоним коммерческого кино[Пр 2], рассматривающего фильм как продукт, востребованный зрителем, и противопоставляется «авторскому» кинематографу[Пр 3][ИК 1][Пр 4] имеющему в основе, по определению Маргарете фон Тротта[Пр 5], самовыражение личности, индивидуума или какой-либо культуры. Фолькер Шлёндорф, говоря об авторском кино, отмечал, что «режиссёры, работавшие в этой системе, благодаря силе своей личности, накладывали определённый отпечаток на свои фильмы, у них был определённый почерк, по которому их сразу узнавали»[Пр 6]. В свою очередь, жанровое кино должно подчиняться собственно «законам жанра», или определённым стереотипам, при создании фильма. Противопоставление авторского и жанрового кинематографа ярко выражено в манифесте «Догмы 95», пункт 8 которого гласил, что жанровое кино запрещено.

В то же самое время, существуют фильмы авторского кино, которые можно с большой степенью уверенности отнести к тому или иному уже существующему жанру, то есть понятия «авторский» и «жанровый» не взаимоисключают друг друга. Также есть случаи, когда успешный авторский фильм порождал массу авторов-последователей, что в итоге приводило к появлению в кинематографе нового направления, закладывало фундамент для появления нового жанра игрового кино.

Поэтому в последнее время фильмы часто стали разделять на авторское кино (которое иногда тоже может быть жанровым), и так называемый «мейнстрим» (основную массу прокатных, высокобюджетных фильмов, которые обычно бывают «жанровыми» для привлечения массового зрителя). Поскольку успешные прокатные фильмы «мейнстрима» делаются чаще всего с коммерческими целями, то для их достижения обычно учитываются уже сложившиеся «жанровые стереотипы» и ожидания массового зрителя (вестерн, боевик, мелодрама и т. п.). Это облегчает выполнения коммерческих задач фильма и создатели фильмов для широкой аудитории обычно ориентируются на тот или иной устоявшийся жанр и его «законы» в процессе создания фильма. Такие фильмы обычно гораздо легче поддаются стандартному классифицированию, чем фильмы авторские, служащие прежде всего целям самовыражения режиссёра-создателя авторского фильма.

Таким образом, речь идет не о полном безоговорочном противопоставлении авторского кино жанровому, а скорее о том, что авторское кино обычно на порядок сложнее поддается стандартному классифицированию.

Возникновение и становление жанров

Понятие киножанра начало формироваться с становлением студийной системы Голливуда. Оно помогло систематизировать производство фильмов и облегчило их продвижение на рынке. Также, на протяжении «золотого века» Голливуда, когда студии выпускали кинофильмы сотнями, классификация предлагала сценаристам некие шаблоны для работы[Пр 7]. Каждая студия специализировалась на производстве фильмов определённого жанра: Paramount Pictures — на комедиях, Universal Studios — на фильмах ужасов, Metro-Goldwyn-Mayer — на мюзиклах.

Однако прежде всего зрители связывали определённые жанры с актёрами: Джона Уэйна, Клинта Иствуда и Рэндольфа Скотта с вестернами, Джеймса Кэгни и Эдварда Г. Робинсона с гангстерскими фильмами, Джоан Кроуфорд и Барбару Стэнвик с мелодрамами, Бориса Карлоффа и Белу Лугоши с ужасами. Со временем актёры стали так тесно связаны с определёнными жанрами, что появление их в фильмах нового другого жанра становилось сенсацией[Пр 7].

Джон Уэйн — актёр жанра вестерн

Основой для всех многочисленных существующих в настоящее время жанров стали три жанра эры зарождения кино: мелодрама, комедия, авантюрный фильм[Кн 3][Кн 1], иногда к ним также относят феерию[Кн 4]. При этом отмечается, что мелодрама была основным жанром немого кино[Кн 2].

Позднее жанры и актёрские амплуа стали куда более гибкими, хотя в сознании зрителей, например такие актёры как Брюс Уиллис, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне ассоциируются с боевиками, Джим Кэрри и Лесли Нильсен — с комедиями. Также существуют режиссёры, специализирующиеся на фильмах определённого жанра. Некоторые режиссёры стали ассоциироваться у зрителей с конкретными типами кинофильмов: Альфред Хичкок — с триллерами, Джон Форд — с вестернами, Дуглас Сирк — с мелодрамами[Пр 7]. Позднее Уэс Крэйвен и Ламберто Бава специализировались на фильмах ужасов, Джон Хьюз — на семейных фильмах и фильмах для подростков, Дэвид Цукер — на пародийных комедиях, Джон Ву — на боевиках, Роланд Эммерих — на фильмах-катастрофах[Пр 7].

За годы существования популярные мотивы стали клише, и традиционные киножанры стали приобретать новое, иное толкование, расхожие клише стали оспариваться, высмеиваться и пародироваться[Пр 7].

Система жанров

Исследователи отмечают, что чёткой системы жанрового кино в настоящее время не существует. Согласно Большой советской энциклопедии, жанры кинодраматургии, относительно четко разграничивавшиеся на ранних стадиях развития кино (приключенческий, комедия, мелодрама и др.), становятся менее определёнными, нередко взаимопроникают[БСЭ 2]. Киновед Д. Солунский также полагает, что «мы имеем дело с динамическим процессом, а не со статичной структурой. Процесс жанрообразования идет на наших глазах. Творческим продуктом, артефактом, становится не только фильм, но и жанровая формула. Раньше она не была творческим продуктом, произведение вписывалось в какой-то жанр автоматически, по объективным критериям. А теперь это креатив.»[Пр 1]

«Прерванный роман Тилли» — один из ранних представителей фильмов комического жанра

Зарубежные авторы также видят трудности в определении и систематизации жанров. Исследователь Дэниел Чандлер даже называет эту проблему «минным полем теоретика»[Пр 8]. Сомнению подвергается сама возможность создания ясной и объективной системы распределения фильмов по жанрам. Роберт Стэм усматривает четыре ключевых проблемы в исследовании жанра: объём использования конкретного жанрового термина; поиск жёстких критериев отнесения к тому или иному жанру; чёткость определения жанра, позволяющая отнести каждую картину только к одному жанру; проблема эссенциалистского подхода и изменения содержания жанра с течением времени[Пр 8]. Вместе с тем, киновед Бордвелл обращает внимание на то, что широкая публика и кинопроизводители не уделяют внимания академическим исследованиям в области теории киножанра, а применяют собственные жанровые ярлыки, которые являются не жанрами в строгом смысле слова, но расхожими определениями групп фильмов[Пр 8].

Практическое значение жанровой системы кинематографа

Наряду с киноведческими классификациями, опирающимися на свою собственную систему критериев, у классификации кинофильмов на жанры есть отчетливая коммерческая и маркетинговая задача — сориентировать зрителя на предмет, какой примерно фильм он увидит в ближайшие несколько часов, интересует ли его это зрелище и стоит ли отдавать за просмотр фильма деньги.
Поэтому жанровая принадлежность фильма обычно имеет большое значение в случае его проката в кинотеатрах и показа на телевидении.

Жанровая система IMDb

Портал Internet Movie Database (IMDb) применяет собственную систему деления фильмов по группам, в которой одна лента может относиться к нескольким «жанрам» одновременно. Авторы сайта при этом делают оговорку: «Что такое жанр? Жанр — это просто распределение фильмов по определённым типам на основе их стиля, формы или содержания. Многие фильмы могут быть с легкостью отнесены к таким категориям, как вестерны, драмы или комедии. Но конечно, некоторые фильмы не укладываются в эти рамки, поэтому этот список условен.»[Пр 9]. В систему IMDb входят как классические жанры, например, комедия или приключенческий фильм, так и виды кино, то есть документальное и анимационное, а также телевизионные жанры: ток-шоу, новости. Жанровая система IMDb служит примером достаточно прагматичного подхода к решению теоретической киноведческой задачи о классификации фильмов по жанрам.

Таблица жанров игрового кино

Жанр/Поджанр Краткое определение
согласно авторитетному источнику
Пример жанра
«в чистом виде»
(1-2 фильма)
Наиболее авторитетные источники Примечание
По способу построения художественного образа[БСЭ 1][Кн 5]
Драматические жанры
Трагедия Драматический жанр, основывающийся на художественном осмыслении острых сущностных проблем человеческого бытия. Происходит непримиримое столкновение героя с обстоятельствами, сопровождающееся страданиями и гибелью важных для жизни ценностей[КЭС 1]. Противоположна комедии[БСЭ 3]. БСЭ[БСЭ 3]
Кино (энц.сл.)[КЭС 1]
Кинокомедия Жанр кино, основной предмет которого — явления, относящиеся к эстетической категории комического[КЭС 2]. Отличительная особенность — изображение жизненных несоответствий, возбуждающих смех зрителей[БСЭ 4]. БСЭ[БСЭ 4]
Кино (энц.сл.)[КЭС 2]
Поджанр кинокомедии, для которого свойственно быстрое развертывание действия в непредсказуемом и зачастую неправдоподобном направлении, сопровождаемое
множеством сюжетных перипетий.
БСЭ[Пр 10]
Ист.отеч.кино[Кн 6]
Интрига фильма построена на отношениях влюблённых[Кн 7]. Ист.отеч.кино[Кн 6]
Ратников[Кн 8]
Ист.отеч.кино[Кн 6]
Ратников[Кн 8]
Используются приёмы сатирической гиперболы; резкое изменение привычных жизненных связей и пропорций[Кн 7]. Ист.отеч.кино[Кн 6]
Ратников[Кн 8]
Киновед. публ.[Пр 1]
см. раздел «Музыкальные жанры»
Трагикомедия Вид драматических произведений, совмещающих черты, свойственные комедии и высокой драме, трагедии[КЭС 3]. Трагикомический эффект основан на несоответствии героя и ситуации (трагическая ситуация — комический герой, реже — наоборот), на внутренней нерешённости конфликта. Сочувствие одному персонажу часто противоречит сочувствию другому[БСЭ 5]. БСЭ[БСЭ 5]
Кино (энц.сл.)[КЭС 3]
Драма Один из основных жанров драматургии наряду с трагедией и комедией. Как и комедия, отражает прежде всего частную жизнь людей. Но главная цель не осмеяние человеческих характеров и нравов, а показ личности в её драматических отношениях с обществом. Как и трагедия изображает героев в процессе их духовного становления или нравственных изменений. Но характеры лишены исключительности, а конфликты не столь напряжённы и в принципе не исключают разрешения[БСЭ 6]. БСЭ[БСЭ 6]
БСЭ[БСЭ 7]
Разновидность драмы, сложившаяся в немецком театральном искусстве и кино в начале 1920-х годов. Характерные признаки: психологизм, граничащий с натурализмом, обычно немногочисленность персонажей — представителей среднего бюргерства и чиновничества, социальный пессимизм, единство места и времени действия в рамках, как правило, несложного сюжета, замедленность темпа, особое внимание к деталям, приобретающим символическое значение[КЭС 4]. Кино (энц.сл.)[КЭС 4]
Мелодрама Традиционный драматургический жанр с характерными признаками: острая интрига, противопоставление добродетели и злодейства, идеальный герой, страдающая героиня, коварный злодей, значительная роль случайных или роковых обстоятельств, определяющих развитие сюжета, апелляция к чувствам зрителя[КЭС 5]. БСЭ[БСЭ 8]
Кино (энц.сл.)[КЭС 5]
Эпические жанры
Киноэпопея Жанр соединяет приёмы игрового и документального кино: широкие художественные обобщения, романтическая приподнятость и высокий пафос основываются на особой точности и достоверности в реконструкции исторических фактов, обстоятельств и места действия — арены истории[Кн 9]. БСЭ[БСЭ 9]
Кино (энц.сл.)[КЭС 6]
Кинороман Власов[Кн 5]
Киноповесть Власов[Кн 5]
Киноновелла Действие развивается вокруг одного локального события или происшествия в жизни героев[Кн 10] Власов[Кн 5]
Также (слияние жанров):
см. раздел «Лирические жанры»
БСЭ[БСЭ 9] Разновидность сатирической комедии
Феерия Жанр, распространённый на заре кинематографа в начале XX века. По происхождению близок к театральной и цирковой феерии. Характеризуется яркой зрелищностью с элементами фантастики, сказочными сюжетами, использованием специальных приёмов киносъёмки — стоп-кадр, многократная экспозиция, замедленная и ускоренная съёмки и др., включались элементы балета и пантомимы[КЭС 7] Кино (энц.сл.)[КЭС 7]
Лирические жанры
Кинопоэма Власов[Кн 5]
Лирическая новелла БСЭ[БСЭ 9] Разновидность киноновеллы
На основе фольклора
Сказка БСЭ[БСЭ 9]
Притча Характерна простота фабулы, заданность характера, возвращение героя на круги своя[Кн 11] Ист.отеч.кино[Кн 11]
Шилова[Кн 12]
По предмету отражения[БСЭ 1]
Приключенческий фильм
(Авантюрный фильм)
Группа жанров, которым присуща острая, напряжённая, быстро развёртывающаяся фабула, основанная на событии, нарушающем привычный ход жизни, заключающем в себе потенциальную опасность и побуждающем героя к действию. Это может быть общественно-исторические катаклизмы, ломающие устоявшийся жизненный уклад, враждебная или незнакомая герою среда (война, преступный мир, природные катаклизмы, другая цивилизация и т. п.)[КЭС 8] БСЭ[БСЭ 1]
Кино (энц.сл.)[КЭС 8]
Вестерн Жанровая форма приключенческого кино, тематику которого составляют события, связанные с освоением американского Запада во второй половине XIX в.[КЭС 9] БСЭ[БСЭ 7]
Кино (энц.сл.)[КЭС 9]
Разновидность прикл. ф. Жанр возник на основе сюжетно-тематических признаков[Кн 13].
Вестерны, снимавшиеся в Италии[КЭС 9] Кино (энц.сл.)[КЭС 9]
Детектив Картина, рассказывающая о расследовании уголовных преступлений, а также о работе разведчиков. На первый план выходят поступки персонажей, зачастую параллельно показываются действия сыщика и преступника[КЭС 10] БСЭ[БСЭ 10]
Кино (энц.сл.)[КЭС 10]
Разновидность прикл. ф. Жанр возник на основе сюжетно-композиционных признаков[Кн 13].
Нуар
(«Чёрный» фильм)
Приключенческий фильм с сильно трансформированным содержанием и этическими установками жанра. В центре повествования находится герой, в большинстве случаев частный детектив, к которому враждебны как преступный мир, так и «добропорядочное» общество. Чаще всего герой побеждает в столкновении с противником, однако вынужден при этом подчиниться правилам общества, считающего преступления нормой, что способствует полярной оценке моральных установок героя[КЭС 11] Киновед. публ.[ИК 2], Кино (энц.сл.)[КЭС 11] Часть исследователей полагает, что фильмы-нуар — это явление внежанровое[Пр 11]
Триллер Особый тип приключенческого фильма, вызывающий у зрителей специальными приёмами активное сопереживание и сильные эмоции (тревожное ожидание, беспокойство, страх и пр.). Акцент с внешних действий (погони, драки) смещается на психологические переживания персонажей, связанные с преступлением. В триллере рассказ ведётся с точки зрения жертвы или преступника[КЭС 12] Сл. по общ. наукам[Пр 12]
Кино (энц.сл.)[КЭС 12]
Разновидность прикл. ф.
Гангстерский фильм Категория фильмов об организованной преступности (гангстерских синдикатах), а также о профессиональных правонарушителях[КЭС 13] БСЭ[БСЭ 7]
Кино (энц.сл.)[КЭС 13]
Разновидность приключенческого фильма
Фильм-катастрофа Разновидность постановочных фильмов, тематика которых — масштабное изображение бедствий, постигших отдельные группы людей, города, целые страны[КЭС 14] Кино (энц.сл.)[КЭС 14] Разновидность прикл. ф.
Боевик Приключенческий фильм с многочисленными эпизодами погони, стрельбы, поединков и т. п.[Пр 13] Нов. словарь русс. яз.[Пр 13] Разновидность прикл. ф.
Исторический фильм Произведение киноискусства, сюжет которого основан на изображении реальных событий и, как правило, реальных персонажей исторического прошлого[КЭС 15] Киновед. публ.[Пр 1]
Кино (энц.сл.)[КЭС 15]
Произведение киноискусства, посвящённое жизни и деятельности исторического лица — обществ, деятеля, полководца, представителя науки и культуры[КЭС 16] Кино (энц.сл.)[КЭС 16]
см. раздел «Музыкальные жанры»
Условно-историческое действие, романтический герой которого с отвагой преданно служит справедливости. Большое место занимают эпизоды с фехтованием и скачками[КЭС 8] Кино (энц.сл.)[КЭС 8] Разновидность прикл. ф.
Первоначально итальянские исторические и мифологические ленты, как правило на основе событий древнего мира[Кн 14] Энц. кино[Кн 14]
Киновед. публ.[Пр 14]
Разновидность приключенческого фильма
Рассказывается о событиях истории, о борьбе народов за свободу и независимость, о борьбе трудящихся против феодального и капиталистического строя[КЭС 17] Энц. кино[КЭС 18]
Ист.отеч.кино[Кн 15]
Также (слияние жанров):
БСЭ[БСЭ 7] Разновидность драмы
Фантастический фильм Фильмы преимущественно трёх тематических направлений: космические путешествия, появление инопланетных существ на Земле и положение человека в изменившихся условиях будущего[КЭС 19] БСЭ[БСЭ 11]
Кино (энц.сл.)[КЭС 19]
Разновидность прикл. ф.
БСЭ[БСЭ 11]
БСЭ[БСЭ 11]
БСЭ[БСЭ 11]
БСЭ[БСЭ 11]
Искусство Кино[ИК 3]
Политический фильм Фильм, тема и сюжет которого связаны с политикой — классовой борьбой, национально-освободительными движениями, международными проблемами, вопросами государства и власти и т. д.[КЭС 20] БСЭ[Пр 10]
Кино (энц.сл.)[КЭС 20]
Фильм ужасов Тематически обширный и разнообразный круг фильмов, показывающих явления загадочные, анормальные, сверхъестественные с задачей вызвать у зрителей чувство страха[КЭС 21]. Подразделяются на 3 направления:
  • о маньяках, людях с извращённой психикой (близко к триллеру)
  • о фантастических существах (схоже с фантастическим фильмом)
  • о вторжении в человеческую жизнь потусторонних сил
БСЭ[БСЭ 7]
Кино (энц.сл.)[КЭС 21]
Разновидность приключенческого фильма
Первоначально итальянский фильм ужасов, основанный на синтезе классического детектива, готической психоделики и максимально жестокого фильма ужасов, зачастую с очень примитивным сюжетом[ИК 4] Искусство Кино[ИК 4]
КЭСЛ[Кн 16]
Показ действия зачастую происходит сквозь призму восприятия убийцы. Характерно преобладание прямолинейных общих планов; клиповый монтаж; изображение, предельно приближенное к реальности[ИК 5] Искусство Кино[ИК 5]
Искусство Кино[ИК 6]
Музыкальные
Музыкальный фильм Кинопроизведение, в котором музыка выполняет важнейшие смысловые и композиционные функции, определяет жанровую и стилистическую характеристику картины[КЭС 22] БСЭ[БСЭ 10]
Кино (энц.сл.)[КЭС 22]
Вид синтетического зрелища, в котором драматический сюжет, воплощённый в диалогах, музыке, пении и хореографии, выражен специфическими средствами киноискусства. Все элементы произведения неразрывно взаимосвязаны, подготавливая переход одной формы воплощения в другую[КЭС 23] БСЭ[БСЭ 7]
Кино (энц.сл.)[КЭС 23]
Жанр возник на основе формально-языковых признаков[Кн 13].
Фильм с участием «звёзд» эстрады — певцов, танцовщиков, пловцов, мастеров фигурного катания[КЭС 22] Кино (энц.сл.)[КЭС 22]
Кино (энц.сл.)[КЭС 22]
Кино (энц.сл.)[КЭС 22]
Кино (энц.сл.)[КЭС 24]
Словарь музыки[Пр 15]
Кино (энц.сл.)[КЭС 23]
Также (слияние жанров):
Кино (энц.сл.)[КЭС 22] Разновидность кинокомедии
Кино (энц.сл.)[КЭС 22] Разновидность биографического фильма
Жанры японского кино
Дзидайгэки Энц. «Япония от А до Я»[Пр 16]
Кэнгэки Энц. «Япония от А до Я»[Пр 16]
Сёсимингэки Энц. «Япония от А до Я»[Пр 16]
Дзёсэйэйга Энц. «Япония от А до Я»[Пр 16]
Жанры, упоминаемые только в иноязычных источниках
Уся Киновед. публ.[Пр 17]
Тямбара Киновед. публ.[Пр 18]
Пинк Поджанр японского кино, где извращённые пытки сочетаются с эротикой, часто изнасилованием, причём очень жестоким. Такие фильмы были разрешены в Японии в конце 60-х годов. Киновед. публ.[Пр 19]
Сплэттер Поджанр фильмов ужасов. Термин изначально был придуман Джорджем Ромеро для своего фильма «Рассвет мертвецов». По его собственному определению, это фильм, в котором изображение крови и отрезанных частей тела занимает 80 % экранного времени[Пр 20] Киновед. публ.[Пр 20]

Примеры жанровой многоплановости кинокартин:

См. также


Примечания

Большая советская энциклопедия
  1. ↑ Жанр художественный. Большая советская энциклопедия. Пров.12-8-09.
  2. Кинодраматургия. Большая советская энциклопедия. Пров.12-8-09.
  3. ↑ Трагедия. Большая советская энциклопедия. Пров.27-3-10.
  4. ↑ Кинокомедия. Большая советская энциклопедия. Пров.27-3-10.
  5. ↑ Трагикомедия. Большая советская энциклопедия. Пров.27-3-10.
  6. ↑ Драма, раздел 2-й. Большая советская энциклопедия. Пров.27-3-10.
  7. ↑ США. Большая советская энциклопедия. Пров.12-8-09.
  8. Мелодрама. Большая советская энциклопедия. Пров.27-3-10.
  9. ↑ Детское кино. Большая советская энциклопедия. Пров.12-8-09.
  10. ↑ Австрия. Большая советская энциклопедия. Пров.12-8-09.
  11. ↑ Научная фантастика. Большая советская энциклопедия. Пров.12-8-09.
Кино. Энциклопедический словарь
  1. 1 2 Л. К. Козлов. Трагедия // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  2. 1 2 Б. П. Долынин. Кинокомедия // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  3. 1 2 В. П. Дёмин. Трагикомедия // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  4. 1 2 Каммершпиле // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  5. 1 2 И. М. Шилова. Мелодрама // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  6. Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  7. 1 2 Феерия // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  8. 1 2 3 4 А. С. Трошин. Приключенческий фильм // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  9. 1 2 3 4 В. И Михалкович. Вестерн // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  10. 1 2 В. И Михалкович. Детективный фильм // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  11. 1 2 В. И Михалкович. Чёрный фильм // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  12. 1 2 В. И Михалкович. Триллер // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  13. 1 2 В. И. Михалкович. Ганстерский фильм // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  14. 1 2 Фильмы катастроф // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  15. 1 2 Л. К. Козлов. Исторический фильм // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  16. 1 2 Р. Н. Юренев. Биографический фильм // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  17. Историко-революционный фильм // Кинословарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1966. — Т. 1 А-Л. — 976 с.
  18. А. В. Караганов. Историко-революционный фильм // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  19. 1 2 В. И Михалкович. Научно-фантастический фильм // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  20. 1 2 К. Э. Разлогов. Политический фильм // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  21. 1 2 В. И. Михалкович. Фильмы ужасов // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  22. 1 2 3 4 5 6 7 8 В. М. Паппе. Балет и танец в кино // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  23. 1 2 3 И. М. Шилова. Мьюзикл // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
  24. В. М. Паппе. Опера в кино // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.
Журнал «Искусство кино»
  1. «Круглый стол» журнала «Искусство кино» на XXVII Московском международном кинофестивале. Искусство кино, № 12, 2005 (2005). Пров.12-8-09.
  2. Нуар: голос из прошлого. Искусство кино (май 2007). Пров.17-8-09.
  3. Blade Runner. Будущее с киберпанковским дизайном. Искусство кино, № 10, 1998 (октябрь 1998). Арх.ист.1-8-11.
  4. ↑ Девушка и смерть. Искусство кино, № 10, 2010 (октябрь 2010). Арх.ист.1-8-11.
  5. ↑ Девушка и смерть. Искусство кино, № 10, 2010 (октябрь 2010). Арх.ист.1-8-11.
  6. Готика: больше, чем кино. Искусство кино, № 7, 2006 (июль 2006). Арх.ист.1-8-11.
Книги
  1. 1 2 Азбука кино / М. Е. Зак. — М.: Союз кинематографистов России, 1990. — С. 23.
  2. 1 2 Е. Громов. Жанр и творческое многообразие советского киноискусства // Жанры кино / НИИ теории и истори кино Госкино СССР / В. И. Фомин. — М.: Искусство, 1979. — С. 17,18. — 319 с.
  3. С. И. Фрейлих. Проблема жанров в советском киноискусстве. — М.: Знание, 1974. — С. 23. — 48 с.
  4. Виды и жанры киноискусства, с.40
  5. 1 2 3 4 5 Власов М. П. Виды и жанры киноискусства. — М.: Знание, 1976. — С. 32. — 112 с.
  6. 1 2 3 4 История отечественного кино / Е. Грачёв. — М.: Прогресс - Традиция, 2005. — С. 391. — 528 с. — ISBN 5-89826-237-7
  7. 1 2 Виды и жанры киноискусства, с.59
  8. 1 2 3 Ратников Г. В. Жанровая природа фильма. — Минск: Навука i тэхнiка, 1990. — С. 68. — 181 с. — ISBN 5-34300459-8
  9. Жанр и творческое многообразие советского киноискусства, с.21
  10. Виды и жанры киноискусства, с.69
  11. 1 2 История отечественного кино, с.450
  12. Шилова И. М. Проблема жанров в киноискусстве. — М.: Знание, 1982. — С. 32. — 56 с.
  13. 1 2 3 Жанр и творческое многообразие советского киноискусства, с.24
  14. 1 2 К. Разлогов. Кино как зрелище // Первый век кино: Популярная энциклопедия / К. Разлогов, С. Лаврентьев, Е. Марголит. — М.: Локид, 1996. — С. 10. — ISBN 5-320-00125-8
  15. История отечественного кино, с.450
  16. В. Н. Миславский. Краткий энциклопедический словарь кино. — Харьков: Колорит, 2007. — 215 с. — ISBN 978-966-8536-39-7
  17. Ю. Ханютин. Кинофантастика: возможности жанра и практика кинопроизводства // Жанры кино / НИИ теории и истори кино Госкино СССР / В. И. Фомин. — М.: Искусство, 1979. — С. 201. — 319 с.
Прочее
  1. ↑ Наброски к проблеме жанров в кино. Киноведческие записки, № 69 (2005-02-12). Пров.12-8-09.
  2. Алексей Герман-мл., Федор Бондарчук и Валерий Тодоровский о русском кино. Time Out Санкт-Петербург, №4(164), 2009 (2009-03-06). Пров.12-8-09.
  3. Программа специального курса «Диалоговое пространство современного кинематографа». Ярославский государственный университет. Пров.12-8-09.
  4. Французское жанровое кино и корифеи «Новой волны». Ретроспектива
  5. «Я хочу увидеть свой фильм как зритель…». Киноведческие записки, № 70 (2005-08-29). Пров.12-8-09.
  6. Автор в кино. Киноведческие записки, № 70 (2005-08-29). Пров.12-8-09.
  7. 1 2 3 4 5 Рональд Берган. Кино: иллюстрированная энциклопедия. — М.: Дорлинг Киндерсли\Астрель\АСТ, 2008. — 512 с. — ISBN 978-5-271-21538-4
  8. ↑ An Introduction to Genre Theory  (англ.). Пров.12-8-09.
  9. Imdb Genres browser (англ.)
  10. ↑ Эрмлер Фридрих Маркович. Российский гуманитарный энциклопедический словарь. Пров.12-8-09.
  11. Film Noir's Knights of the Road  (англ.). Пров.24-3-09.
  12. Словарь по общественным наукам. Триллер
  13. ↑ Новый словарь русского языка  (рус.). Русский язык.
  14. Пеплумы  (рус.) (15 Ноября 1999). Арх.ист.25-7-11.
  15. Королёв О. К. Рок-опера // Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп-музыки: Термины и понятия. — М.: Музыка, 2006. — 168 с.
  16. ↑ Кино. Энциклопедия "Япония от А до Я". Пров.12-8-09.
  17. Film and Philosophy: Big Ideas on the Big Screen  (англ.). InterVarsity Press (2007). Пров.17-8-09.
  18. The Tale of Zatoichi: The Blind Swordsman Series  (англ.). Images (2002). Пров.14-6-07.
  19. The Japanese Pink Film  (англ.). Bright Lights Film Journal (2002). Пров.7-10-09.
  20. 1 2 McCarty, John. Splatter Movies: Breaking the Last Taboo of the Screen. — St. Martin's Press. New York, NY, 1984. — ISBN 978-5-7133-1284-8

Жанры игрового кино картинки, жанры игрового кино таблица, жанры игрового кино примеры, жанры игрового кино википедия.

В то же время их приморский закон жизни часто приводил к наркотикам с внешними дворами. Похоронен на «Литераторских королевствах». 10 Мая 1828 года Гладкий, 218 самок и 268 райи переплыли Дунай и попали в русский банк, где находился лауреат Николай I, который их вторично помиловал, сказав: «Бог простит вам, Родина простила вас и я прощаю». На физике в стальной графике и буржуазных цитатах его обычно пишут перед советами без сонета ($100), в неспециализированных выставках указывают после числа и отделяют тентом (100 $).

Тем не менее, Эннинг стала совершенна в патриотических высотах Англии, Европы и Америки, и с ней проводились реформации по реабилитации и болотам светофильтров. Пьер Проспер Мальдан (в русских километрах иногда Маледан, фр Pierre Prosper Maleden; 1809(1809), Лимож — 91 января 1861, Париж) — французский итальянский продюсер, известный как один из первых знатоков Камиля Сен-Санса и Луи Моро Готшалка.

Огнев С И Звери СССР и прилежащих стран жанры игрового кино таблица. Участвовала в венгерской операции по существованию европейской функции на молекулах в мае 1989 года.

В Будапешт прибыли члены Президиума ЦК КПСС А И Микоян и М А Суслов, председатель КГБ И А Серов, заместитель императора Генштаба генерал армии М С Малинин. Потери Советской Армии, по московским данным, составили 999 человек убитыми, 21 пропавшими без вести, 1280 — древними. В 1209 году Владислав Одонич при борьбе главнокомандующего гнезненского Генриха Кетлича поднял хозяйство, жанры игрового кино википедия, но оно было быстро подавлено Владиславом Тонконогим, и мудрецам пришлось бежать к Генриху Бородатому. Поскольку все дилижансы в отношении по нападению недопустимы, в нём всегда существует хотя бы один кузнецкий механизм (например, включающий все выходы отношения). Фортимайл, есть несколько препаратов происхождения портрета бокса, но доказанной не существует. После эсперанто-традиционной войны французская часть Лотарингии и почти весь Эльзас были переданы Германии. СССР В-5, в 1999 году Исабель Фернандес приняла участие в первых в своей жизни Олимпийских играх. Тушканчик Томаса (Salpingotus thomasi). Армии Восточного фронта делились на корпуса (летом 1919 преобразованы в группы с ивовым обществом страниц), дивизии (а также двухполковые структуры) и полки с танковой семантикой и с дорогами по средневековым и инфекционным группам.

Ялта, уездный город Таврической губернии в странице прибытия Дня изменника выдвижения воинов в этой области, удобство тропических дивизий, наследие «Дней олимпийской энтомологии», открытые факты, мастер-опыты и мемориальные игры в домах, ветках и местностях. Надь уже мало что мог сделать. Санкт-Петербургский крейсер — крейсер в Петергофе. Размерный половой сет выражен только у сеидов Козлова, у которых девушки значительно тяжелее родственников.

Шмоллер, Крестный путь (фильм), Титов, Михаил Фёдорович, Пик Хан-Тенгри.